МБОУ "Ливенская СОШ №2"
с. Ливенка
  • Полезная информация

    Родителям Учащимся
    ШКОЛЬНАЯ ОДЕЖДА — повседневная форма одежды для учеников во время их нахождения в школе и на официальных мероприятиях вне школы.

    Родителям Учащимся ОВЗ
    Одним из важнейших направлений государственной политики Российской Федерации в области образования является обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, на образование. Особую актуальность реализация права на образование детей–инвалидов приобретает в связи с Федеральным законом «О ратификации Конвенции о правах инвалидов» от 3 мая 2012 года. Государства, ратифицировавшие Конвенцию, обязуются развивать инклюзивное образование, в том числе обучение детей с ограниченными возможностями здоровья вместе с обычными детьми. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» так определила один из своих приоритетов: «Новая школа – это школа для всех. В любой школе будет обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей–инвалидов…». Указом Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» подчеркивается, что в Российской Федерации во всех случаях особое и достаточное внимание должно быть уделено детям, относящимся к уязвимым категориям: «Необходимо разрабатывать и внедрять формы работы с такими детьми, позволяющие преодолевать их социальную исключенность и способствующие реабилитации и полноценной интеграции в общество». Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» также предусматривает гарантии прав на получение образования детьми с ограниченными возможностями здоровья. Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» под инклюзивным образованием понимается обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Сегодня инклюзивным или включающим образованием называют совместное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья с нормативно-развивающимися сверстниками. Дети с особыми образовательными потребностями в такой практике смогут расти и развиваться вместе с другими детьми, посещать обычные учебные заведения. Идея состоит в том, что для получения качественного образования и психологической адаптации в обществе, детям с особыми потребностями необходимо активно взаимодействовать с другими детьми. Инклюзия – это такая организация процесса обучения, при которой все дети независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без особенностей в одних и тех же общеобразовательных школах. В тоже время, инклюзивное обучение – это одна из форм обучения детей с ОВЗ, которая не вытесняет традиционно сложившиеся формы эффективной помощи детям-инвалидам, сложившиеся и развивающиеся в специальном образовании. Для детей с ограниченными возможностями здоровья должны быть созданы условия, адекватные особенностям их развития, позволяющие предупредить их дезадаптацию в условиях общеобразовательного учреждения, а также полноценно участвовать в социальной жизни коллектива. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации образовательного процесса, рассматривается Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС для детей с ОВЗ вступил в силу в Российской Федерации с 1 сентября 2016 года). Одна из важных целей Стандарта: гарантия не только на получение образования детям с нарушениями развития, способным обучаться по адаптированным программам, но и оказание специальной помощи детям с ОВЗ, способным обучатся в условиях массовой школы. Сегодня стало понятно, что школа сама должна измениться для того, чтобы стать инклюзивной, ориентированной на любого ребенка с любыми образовательными потребностями. Это сложный процесс, требующий организационных, содержательных, ценностных изменений. Нужно менять не только формы организации обучения, но и способы учебного взаимодействия учеников. Школа, которая выбрала для себя путь реализации инклюзивного процесса, прежде всего, должна принять как свою школьную культуру, соблюдение основных принципов инклюзивного образования: Ценность человека не зависит от его способностей и достижений. Каждый человек способен чувствовать и думать. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным. Все люди нуждаются друг в друге. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека. Таким образом, инклюзивное образование предполагает целый комплекс серьёзных изменений во всей школьной системе, в ценностных установках, в понимании роли учителя и родителей, в педагогическом процессе вообще. Информация о приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий С целью оказания психолого-педагогического сопровождения нуждающихся в нем детей-инвалидов и детей с ОВЗ разработаны индивидуальные программы. Также педагог-психолог и логопед реализуют программы по коррекции когнитивной сферы учащихся с ЗПР, ТНР 1-4 класс. Для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата в образовательной организации предусмотрена кнопка вызова у входа в здание школы. Для слабовидящих на дверях и ступенях предусмотрены стикеры желтого цвета. Школьный сайт содержит версию для слабовидящих. Информация об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ Контроль и учет своевременного посещения медицинских учреждений. Плановые медицинские осмотры по месту обучения. Соблюдение рекомендаций ПМПК к условиям обучения детей с ОВЗ. Индивидуальный подход к физическому развитию учащихся на уроках физической культуры. Коррекционно-развивающие занятия с детьми-инвалидами и с детьми с ОВЗ в рамках сопровождения учебного процесса.

    Учебники Учащимся
    МБОУ "Ливенская СОШ №2" обеспечивает 100 % обучающихся учебными материалами, в том числе учебниками и рабочими тетрадями.

    Учебники Учащимся

    Опишите содержание. Примерно от 250 до 400 символов

    Учебники Учащимся

    Опишите содержание. Примерно от 250 до 400 символов

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie