МБОУ "Ливенская СОШ №2"
с. Ливенка
  • О школе

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Ливенская средняя общеобразовательная школа №2"

    Коллектив нашей школы бережно хранит и развивает традиции, заложенные и сложившиеся в предыдущие периоды существования школы. Одновременно с этим мы создаем новые традиции, например, традиционными стали ежегодная исследовательская конференция школьников, Бал науки и др. Гордостью нашей школы является кадетское движение.

    Учащиеся нашей школы традиционно участвуют в районных, городских, областных предметных олимпиадах и конкурсах, показывая хорошие и отличные результаты. 

    Школа является звеном муниципальной системы образования, обеспечивающим реализацию конституционных прав детей, проживающих на территории, на получение ими начального общего, основного общего и среднего общего образования. Школа предлагает также значительный спектр программ дополнительного образования детей.

    Школа функционирует с 1953 года.


    Учредители

    Учредителем Учреждения является муниципальный район «Красногвардейский район».

    Местонахождение учредителя:

    Администрация района: 309920, Белгородская область, Красногвардейский район, г.Бирюч, Соборная площадь, 1.

    Контактный телефон: 8 (47247) 3-10-79.

    Адрес сайта в сети Интернет: http://www.biryuch.ru

    E-mail: priemnaya@kg.belregion.ru

    Управление образования администрации Красногвардейского района: 309920, Белгородская область, Красногвардейский район, г. Бирюч, ул. Красная, д. 7 В.

    График работы: понедельник-пятница, с 8-00 до 17-00.

    Телефоны: 8(47247) 3-14-01 (приёмная).

    E-mail: ronokrgv@mail.ru


    Полное наименование в соответствии с уставом: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ливенская средняя общеобразовательная школа №2» Красногвардейского района Белгородской области.

    Сокращённое наименование в соответствии с уставом: МБОУ «Ливенская средняя общеобразовательная школа №2».

    Адрес юридический и фактический: 309900, Белгородская область, Красногвардейский район, с. Ливенка, ул. Советская, 62.

    Телефон: 8(47247)4-42-76.

    E-mail: yur2732@yandex.ru

    Адрес в сети интернет: http://www.livenka2.gvarono.ru

    Школа работает: понедельник – пятница. Выходной: суббота, воскресенье.

    История школы

    В 1953 – 54 учебном году по решению Никитовского РОНО на базе Николаевской начальной школы №1 была образована Николаевская семилетняя школа.Кадрами школа была укомплектована. Учителя прибыли в школу из разных мест, но в сравнительно короткий срок в школе образовался дружный, работоспособный коллектив. В 1997 году было построено новое здание школы.

    Образование и формы обучения

    Форма обучения  -  очная.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ливенская средняя общеобразовательная школа №2» Красногвардейского района Белгородской области СОДЕРЖАНИЕ Раздел 1. Информационная карта программы развития Паспорт программы развития общеобразовательной организации ……………. 3 Информационная справка образовательной организации ……………………… 5 Раздел 2. Аналитико-прогностическое обоснование программы развития школы 2.1 Анализ состояния и прогноз тенденций изменения внешней среды и социального заказа школы……………………………………………………………………………… ..9 2.2 Анализ состояния и прогноз тенденций изменения внутренней среды школы..........................................................................................................................9 2.3 Анализ проблем школы и их причин ……………………………………….. 11 Раздел 3. Концепция желаемого будущего состояния школы………………….. 13 Раздел 4. Стратегический план реализации программы развития школы 4.1. Стратегическая цель Программы …………………………………………… 17 4.2. Стратегический план реализации Программы ………………………………18 Раздел 5. Механизм реализации программы развития школы………………... .24 Раздел 6. Ожидаемые конечные результаты реализации программы развития и целевые индикаторы, показатели ее эффективности 6.1 Ожидаемые конечные результаты реализации Программы развития …… ..25 6.2 Система целевых индикаторов и показателей, характеризующих ход реализации Программы развития на 2016-2020 годы ………………………………… .…. ..25 Раздел 7. Обоснование ресурсного обеспечения программы …………………. ..27 Раздел 8. Описание мер регулирования и управления рисками ……………. …29 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ливенская средняя общеобразовательная школа №2» Красногвардейского района Белгородской области Раздел 1. Информационная карта программы развития ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ Наименование программы Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ливенская средняя общеобразовательная школа №2» Красногвардейского района Белгородской области Разработчики программы Коллектив МБОУ «Ливенская средняя общеобразовательная школа №2» Правовое обоснование Программы  Конвенция о правах ребенка;  Конституция Российской Федерации;  Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (утвержден Президентом РФ 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ)»;  Федеральный закон Российской Федерации от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»;  Приказ Минобрнауки РФ «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» от 24.03.2010 №209;  Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы (утверждена распоряжением Правительства РФ от 15 мая 2013 г. № 792-р);  Стратегия социально-экономического развития России до 2020 года;  Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения (ФГОС);  Национальная образовательная стратегия «Наша новая школа», (Послание Президента Федеральному Собранию Российской Федерации 5 ноября 2008 г.);  Федеральная целевая программа «Дети России», подпрограмма «Одаренные дети»;  Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;  Гигиенические требования к условиям обучения школьников в современных образовательных учреждениях различного вида (СанПиН);  Модель «Российское образование – 2020», принятая 13.09.2007 года на Совете по реализации приоритетных национальных проектов в Белгороде;  Постановление правительства Белгородской области от 25 января 2010 года №27-пп «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года»;  Долгосрочная целевая программа «Развитие образования Белгородской области на 2011-2015 годы» утверждена постановлением правительства Белгородской области от 02 октября 2010 года № 325-пп;  Стратегия развития дошкольного, общего и дополнительного образования Белгородской области на 2013-2020 годы;  Государственная программа Белгородской области «Развитие образования Белгородской области на 2014-2020 годы» (уточнённый проект от 19.07.2013 г.); Устав школы и другие нормативные документы, регламентирующие деятельность образовательной организации. Цель и задачи Цель программы: формирование комфортного, безопасного Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ливенская средняя общеобразовательная школа №2» Красногвардейского района Белгородской области программы образовательного пространства, способствующего повышению качества обучения, интеллектуальному и личностному развитию каждого школьника через обновление образовательной политики школы. Достижение этой цели требует решения следующих задач: оптимизировать инновационную деятельность образовательной системы школы через качественно новые подходы к содержанию и технологии образовательной деятельности; совершенствовать педагогические условия, обеспечивающие возможность самореализации и раскрытия успешности школьников на основе удовлетворения и развития их исследовательской активности; совершенствовать модель методической службы школы для роста профессионального мастерства педагогов за счет непрерывного повышения их профессионального уровня для работы в современных условиях; адаптировать систему педагогического сопровождения исследовательской деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС ООО; совершенствовать систему сохранения и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса и создать условия для эффективного использования здоровьесберегающих технологий; разработать и внедрить модель инклюзивного образования детей с разными возможностями в условиях образовательной организации; создать условия для эффективного развития системы дополнительного образования детей, совершенствования ее кадрового, информационного, научного и материально-технического обеспечения; развивать взаимодействие школы с родителями (законными представителями) учащихся, учреждениями дополнительного образования, общественными организациями и социальными партнерами в работе по созданию творческой, социально-развивающей образовательной среды школы. Целевые индикаторы и показатели См. раздел 6 Программы развития Сроки и этапы реализации Программы 2016-2020 годы. 1 этап – подготовительный: анализ выполненных мероприятий Программы развития и определение дальнейших путей развития школы (декабрь 2015 – февраль 2016 г. ) 2 этап – внедренческий: выполнение основных мероприятий Программы развития школы на период 2016-2019 гг. 3 этап – аналитико-обобщаюший: анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы. Фиксация созданных прецедентов в образовательной практике и их закрепление в локальных нормативных актах школы (декабрь 2020 г.). Объемы и источники финансирования Программы Общий объем финансирования Программы состоит из средств: федерального бюджета; регионального, муниципального бюджетов. Ожидаемые конечные изменение содержания образования с учётом введения ФГОС; рост профессиональной компетенции педагогов; Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ливенская средняя общеобразовательная школа №2» Красногвардейского района Белгородской области результаты реализации Программы развитие творческой личности с учетом ее индивидуальных возможностей; социально-адаптированная личность выпускника; - охват 55 % обучающихся системой выявления, развития и поддержки одаренных детей; - увеличение количества детей, участвующих в предметных олимпиадах, интеллектуальных и творческих конкурсах, соревнованиях и фестивалях на 30%; - ежегодное повышение результативности участия детей (доля призовых мест) в интеллектуальных и творческих конкурсах, соревнованиях и фестивалях различного уровня на 5 %; - обновление образовательного процесса: использование педагогами инновационных образовательных технологий, как средства повышения творческого потенциала дошкольников, развития их социальных, нравственных, духовных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств. Механизм экспертизы Программы Программа развития рассматривается на заседании Управляющего совета образовательного учреждения, экспертной комиссией, утверждается приказом директора образовательного учреждения и согласовывается с учредителем ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА МБОУ «Ливенская средняя общеобразовательная школа №2» образована в 1990 году. Численность обучающихся на 01.09.2016 года – 156 человек. В начальной школе функционируют 4 класса, на 2-й ступени- 5 классов, в 3-й ступени -2 класса. Школа функционирует в режиме пятидневной недели в 1 -5 классе, шестидневной недели в 6-11 классах. Продолжительность урока в 1 классе 35 минут (в первом полугодии), во тором полугодии 45 минут, во 2-11 классах – 45 минут. Обучение проводится в одну смену. В школе имеется спортивный зал, библиотека, кабинеты информатики, физики, химии, начальных классов, мастерская. Стратегия развития школы направлена на вывод школы на качественно новый уровень, который позволит развивать человеческий капитал, формировать образованную, творческую, социально зрелую, физически здоровую личность. Выпускник школы должен быть современно образованной, нравственной, предприимчивой личностью, которая может самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, знающей историю и традиции своего народа, способной к сотрудничеству, готовой к межкультурному взаимодействию. В школе создаются и развиваются условия для выявления и развития индивидуальных ресурсов участников образовательного процесса: обучающихся, педагогов, родителей, которые позволяют им занять свою активную жизненную позицию в постоянно изменяющихся условиях современной информационной среды, что обеспечивается формированием развивающей среды не только в школе, но и в селе. Учет и развитие индивидуальных ресурсов образовательного процесса в информационной системе школы позволит повысить эффективность и качество образования, сформирует условия для построения единой информационно-образовательной среды района. Школа имеет достаточный уровень подготовки кадров, материальную базу для создания условий профилизации, сохраняет культурное пространство села, совершенствует педагогическое мастерство коллектива и индивидуального образования и развития учащихся. Основной задачей педагогической работы коллектива остается определение условий обеспечения качественного образования детей. Коллектив школы видит своих выпускников образованными, интеллектуально развитыми людьми. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ливенская средняя общеобразовательная школа №2» Красногвардейского района Белгородской области Одним из приоритетных направлений деятельности школы является обновление содержания и структуры начального общего образования с учетом современных требований, предъявляемых обществом, государством, семьей, личностью к общему образованию. В этой связи актуальным является внедрение федеральных стандартов начального общего образования нового поколения, которое введено в школе с 01 сентября 2011 года. Говоря об особенностях стандарта нового поколения, прежде всего, необходимо отметить, что стандарт, выступая как инструмент государства в сфере образования, впервые предъявляет требования к условиям обучения и поэтому предполагает изменение требований к финансово-экономическому обеспечению образовательного процесса. Школа проводит мероприятия для выполнения материально-технических условий, обеспечивающих реализацию ФГОС. Важной организационно-педагогической мерой является восстановление на современной технической основе учета детей школьного возраста и ведение мониторинга системы обеспечения обязательного среднего (полного) общего образования, его реализации. В связи с этим в школе введена система выявления и учета детей школьного возраста, в том числе 6-18 летнего возраста, подлежащих обязательному обучению. Учитывая сложившуюся ситуацию, школа поставила на предстоящий период задачи по совершенствованию, прежде всего, организации учебного процесса адекватного уровню развития каждого школьника с учетом его психофизического развития и способностей, преодоления второгодничества, расширению различных форм получения обязательного общего образования. С целью обеспечения конституционных прав граждан на образование ведется работа по обеспечению обучающихся учебной литературой, в первую очередь, детей из социально необеспеченных семей. Учреждение полностью укомплектовано педагогическими кадрами. Педагогический коллектив состоит из 22 педагогов. 1.Состояние педагогических кадров по стажу: От 3 до 5 лет – 2 педагога От 10 до 20 лет – 12 педагогов Свыше 20 лет - 8 педагогов 2.Состояние педагогических кадров по квалификации Высшая кв. категория - 11 человек Первая кв. категория - 9 человек Без категории - 2 человека 3. Состояние педагогических кадров по образованию: Высшее образование - 22 педагога Педагогический коллектив школы проводит свою работу в соответствии с Законом РФ « Об образовании», системой действующих стандартов в области обеспечения жизнедеятельности обучающихся. Внеучебная деятельность организована в форме кружков, секций. В школе соблюдены условия предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ливенская средняя общеобразовательная школа №2» Красногвардейского района Белгородской области Учебные планы по школе составлены согласно базисного учебного плана образовательных учреждений, регионального компонента белгородской области. В школе соблюдаются правила приема, отчисления, переводов обучающихся. Обеспечение безопасности, в том числе пожарной. В образовательном учреждении обеспечиваются условия по безопасности обучающихся в учебное и внеучебное время. Разработаны мероприятия, инструкции по охране труда и технике безопасности, пожарной безопасности, ведутся журналы инструктажа. Школа оборудована пожарной сигнализацией. С 5 по 11 классы осуществляется преподавание основ безопасности жизнедеятельности. Систематически проводится разъяснительная работа по соблюдению правил пожарной безопасности, а также правил поведения в случае возможных террористических актов и других чрезвычайных ситуаций. Школа оборудована первичными средствами пожаротушения, пожарной сигнализацией. Проводятся тренировки с обучающимися, воспитанниками и работниками. Налажено взаимодействие с органами РОВД, пожарной частью. Материально-техническая база. Учреждение имеет в достаточном количестве оборудование для эффективного использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе. В школе имеются 18 компьютеров, 7 проекторов. Из них в начальной школе 4 АРМ учителя. Библиотека ежегодно пополняется учебной, художественной, научно-популярной литературой. Нормативно-правовое обеспечение школы соответствует Закону Российской Федерации «Об образовании», Федеральной программе развития образования, Национальной доктрине образования Российской Федерации, закону «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» и отражает основные направления образовательной политики, приоритетным национальным проектом «Образование» другими локальными актами. Школьное образование ориентировано на формирование у школьников позитивного отношения к жизни, нравственности, патриотизма, здорового образа жизни, а также на  открытость образовательного процесса;  доступность образования;  стремление педагогического коллектива к признанию любых позитивных достижений учащихся в учебе и во внеклассной работе;  создание условий для развития каждого учащегося с учетом его индивидуальных образовательных возможностей;  уважение к личности ученика и педагога;  ориентацию на использование передовых научно-педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучения. Управление в школе: общее собрание трудового коллектива, Управляющий совет ОУ, Педагогический совет, родительская конференция, методический совет, школьные методические объединения учителей-предметников. Управление осуществляется на основе сотрудничества руководства школы и всех участников образовательного процесса. Администрация строит свою работу по управлению школой на основе нормативно-правового обеспечения учебно-воспитательного процесса, разработок, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ливенская средняя общеобразовательная школа №2» Красногвардейского района Белгородской области рекомендаций, внедрения новых информационных технологий в обучение и творческого потенциала педагогического коллектива. Система дополнительного образования В школе работают спортивные секции, кружки по интересам:. Всего кружковой работой в школе охвачено более 70 % учащихся. Воспитательная работа строится на основе развития самоуправления школьников и является одним из приоритетных направлений деятельности школы. Она направлена на интеллектуальное, нравственное, патриотическое, эстетическое и физическое развитие личности. Важным средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Педагогическим коллективом создаются методические разработки, которые пополняют методическую копилку школы. При этом педагогический коллектив регулярно повышает свой профессиональный уровень через участие в работе различных педагогических сообществ, курсы повышения квалификации, аттестационные мероприятия. Разработана и совершенствуется модель учительского портфолио, которое стало составной частью аттестации педагогических кадров в новой форме. Обобщение и распространение опыта работы учителей осуществляется путем проведения открытых уроков, мастер-классов, участия в районных, республиканских конкурсах, конференциях и семинарах, школьных и районных методических объединениях. Условия для сохранения здоровья учащихся. Для достижения положительных результатов в обучении и воспитании школьников педагогический коллектив уделяет особое внимание вопросам создания условий для сохранения здоровья и безопасности обучающихся. В школе принята комплексно-целевая программа «Здоровье». Реализация программы «Здоровье» позволило обеспечить положительную динамику состояния здоровья детей и молодежи: 83% детей имеют основную группу здоровья. Сотрудники, обучающиеся регулярно проходят медицинские осмотры, профилактическую вакцинацию. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ливенская средняя общеобразовательная школа №2» Красногвардейского района Белгородской области Раздел 2. Аналитико-прогностическое обоснование программы развития школы 2.1 Анализ состояния и прогноз тенденций изменения внешней среды и социального заказа школы Все социальные объекты, находящиеся в микрорайоне школы, имеют общую цель: воспитание нравственно и физически здорового подрастающего поколения, обладающего интеллектуальным потенциалом, способного к полноценной жизни в современных социокультурных условиях. Реализация учебно-воспитательной системы школы, ориентированной на формирование творческого потенциала, здорового образа жизни, способствует улучшению микроклимата в школе, развитию культуры общения взрослых и детей, созданию зоны социального контроля и направлена на практическую реализацию социального заказа, сформулированного в Законе об образовании в РФ, образовательных стандартах и предназначена удовлетворить потребности:  общества - в воспитании молодого поколения граждан, воспринявших лучшие образцы отечественной и мировой культуры, способных к творческой деятельности, самоопределению и самореализации;  России - в сохранении и дальнейшем развитии отечественного духовного наследия, в увеличении интеллектуального потенциала страны, в притоке молодежи, способной решать государственные задачи и нести за них ответственность, что поможет занять России достойное место в мировом сообществе;  региона - в сохранении и приумножении традиций своей малой Родины как самобытного центра культуры, неотъемлемой части многонациональной России;  выпускника школы - в его социальной адаптации и свободном выборе дальнейшего образовательного маршрута;  ученика школы - в получении основного общего образования и расширении возможностей для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей как неотъемлемого компонента своего будущего самоопределения;  родителей обучающихся - в качественном образовании детей, их воспитании и развитии. Педагогический коллектив стремится оказать все возможные вспомогательные услуги для асоциальных семей: ведется активная деятельность по привлечению данных обучающихся в систему дополнительного образования. Для выполнения быстро изменяющегося и разнообразного социального заказа наиболее перспективным вариантом развития образования территории является взаимодействие школы с другими образовательными учреждениями на взаимовыгодных партнерских основах. Это социокультурный комплекс школ образовательного округа; взаимодействие школы с ресурсным центром на базе МБОУ «Ливенская средняя общеобразовательная школа №1» при получении обучающимися профессионального образования, МОУ ДОД «Детская музыкальная школа», ФОК с. Ливенка. 2.2 Анализ состояния и прогноз тенденций изменения внутренней среды школы В целевых программах и проектах образовательной программы школы реализовывались ключевые идеи развития школы – создание компетентностной образовательной среды на основе актуализации инновационного потенциала школы, способствующей повышению качества образования, социализации личности на основе становления многообразного социального опыта и реальных представлений о себе в соответствии с направлениями Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». В школе обеспечены общедоступность и бесплатность начального общего, основного общего, среднего общего образования в соответствии с законодательством Российской Федерации. Реализуются следующие виды образовательных программ: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ливенская средняя общеобразовательная школа №2» Красногвардейского района Белгородской области - образовательная программа УМК «Школа России»; - образовательные программы базового изучения предметов Особенность образовательной программы школы состоит в:  нацеленности на достижение высокого уровня знаний;  наличии в образовательной программе компонентов федерального базисного учебного плана в полном объеме;  универсальности учебного плана, возможности для учащихся получить базовые знания по всем предметам;  возможности профессионально переориентироваться в старших классах;  усилении гуманитарной и математической части учебного плана даны дополнительные часы на изучение русского языка, обществознания, математики, за счет часов школьного компонента путем включения в учебный план элективных курсов. Неизменным остается высокий уровень результатов образовательной деятельности. Итоги учебно-воспитательного процесса Учебный год Успеваемость ( % ) Качество знаний ( % ) уровень начального общего образования уровень основног о общего образова ния уровень среднег о общего образов ания По школе уровень начальног о общего образован ия уровень основног о общего образова ния уровень среднег о общего образов ания По школе 2012-2013 100 100 100 100 60 44 55 52 2013-2014 100 100 100 100 62 41 54 51 2014-2015 100 100 100 100 65 43 55 52 Результаты сдачи ЕГЭ и ГИА на протяжении ряда лет свидетельствуют о положительной динамике (ЕГЭ: средний балл по математике 43-61, по русскому языку – 51-63; ГИА: качество знаний по математике 42% – 56%, по русскому языку – 50% – 60%) и являются залогом успешной самореализации выпускников, 95% из которых продолжают обучение на бюджетной основе в вузах страны. Школа проводит целенаправленную работу по выявлению и развитию способностей одаренных детей. Проводится работа по отслеживанию уровня развития и обученности обучающихся с высокой мотивацией к обучению. Обучающиеся школы принимают участие в олимпиадах, конкурсах муниципального, регионального и федерального уровня, спортивных соревнованиях, занимают призовые места. Традиционно большинство выпускников школы нацелены продолжать обучение в вузах после окончания школы. Если проанализировать поступление в вузы выпускников нашей школы, то за последние годы пролеживается тенденция востребованности технических, экономических, юридических, сельскохозяйственных вузов, что позволяет нам говорить о правильности ориентации школы на выбор детьми элективных курсов для изучения. Здоровье обучающихся - один из важных критериев качественного образования. Состояние здоровья обучающихся оценивается по результатам изучения внутришкольной медицинской документации. Анализ медицинских карт показывает, что наибольшее число заболеваний приходится на подростковый возраст. Безусловно, причиной такого положения является особенность физиологического развития школьников этого возрастного периода. Изучение влияния школьных факторов риска показало, что наибольшее значение имеют такие как увеличение объема и интенсификации учебной нагрузки, использование неэффективных методов обучения, слабая организация лечебно-оздоровительной работы, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ливенская средняя общеобразовательная школа №2» Красногвардейского района Белгородской области несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям обучающихся (особенно в подростковом возрасте). Перед нами стоит проблема создания здоровьесберегающей среды в школе, в которой обеспечивалось бы равновесие между адаптивными возможностями организма и постоянно меняющимся окружающим миром. На каждом возрастном этапе необходимо шире использовать методики обеспечения психолого-медико-социального сопровождения детей, вести эффективную коррекционную и реабилитационную работу по медицинским показателям каждого ребёнка, неукоснительно соблюдать санитарные нормы и правила, гигиенические требования к условиям обучения и воспитания. Изучение определяющих факторов, влияющих на здоровье детей, с целью установления причин ухудшения их физического состояния позволяет сделать следующие выводы: основная причина объективная: воздействие неблагоприятной окружающей среды, некачественное и неправильное питание, что приводит к заболеваниям; наблюдается недостаточная двигательная активность детей, вследствие чего снижается их работоспособность на уроках и происходит рост острой и хронической заболеваемости; несоблюдение гигиены зрения (много времени дети находятся у экранов телевизоров и компьютеров). Обучающиеся школы принимали активное участие в конкурсах, смотрах, соревнованиях, фестивалях различного уровня. Обучающиеся начальной школы заняли 4 призовых места в региональном конкурсе проектных и исследовательских работ дошкольников и младших школьников «Я – исследователь», 2 места в региональном этапе конкурса «Первые шаги в науке», 2 места в симпозиуме научных и исследовательских работ «Мои исследования – родному краю», призеры регионального этапа конкурса «Меня оценят в XXI веке». НА муниципальном уровне школьники занимают много призовых мест в конкурсах экологического, художественного направлений. Достижением образовательного процесса является наличие золотых и серебряных медалистов. За отчетный период (2012-2015 гг.) школа выпустила 4 золотых медалиста. Режим работы школы построен с учетом современных валеологических требований: сбалансированное питание. Школа работает в режиме одной смены. Продолжительность учебной недели для 1-5 классов – 5 дней, для 6-11 классов – 6 дней. Постоянно поддерживаются комфортные психологические и бытовые условия обучения учащихся, обеспечивая высокую степень удовлетворенности отношениями всех участников образовательного процесса Жизнедеятельность школы ориентирована на глубокий уровень освоения учащимися базовой культуры (национальной, этической, культуры жизнедеятельности, мировой художественной, социальной, экономической и культуры самоопределения) в ситуации интеграции учебной и внеучебной деятельности. В школе созданы условия для организации досуга во внеурочное время. Работают кружки и секции разной направленности: прикладной, художественной, технической, спортивной. Большинство детей занимается в нескольких кружках. Ежегодно ученики активно принимают участие во всех мероприятиях, инициированных муниципальными и региональными органами управления образования. Важное место в работе школы занимает инновационная деятельность по становлению и развитию воспитательной системы. В основу воспитательной системы школы положена реализация программы воспитания школьников «Школа – территория здоровья». Планомерно реализуются подпрограммы: «Семья», «Отечество», «Наш путь к здоровью», «Интеллект», «Творчество». Конечная цель – выпуск в самостоятельную жизнь социально-зрелой личности, которая может самостоятельно жить в обществе, умеет планировать свой жизненный путь, умеет противостоять асоциальным явлениям. 2.3. Анализ проблем школы и их причин Анализ учебно-воспитательного процесса в школе позволяет выявить ряд проблем, стоящих перед школой и требующих адекватного разрешения. Эти проблемы теснейшим Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ливенская средняя общеобразовательная школа №2» Красногвардейского района Белгородской области образом связаны с существующими общими проблемами нынешней массовой школы, а назревшая необходимость их скорейшего разрешения заставляет начать построение новой модели школьного образования. Важнейшими из выявленных проблем школы можно назвать следующие: 1. Проблема обновления и конкретизации целей обучения, воспитания, содержания образования и творческого саморазвития личности. Основная причина: учитель не может в полной мере обеспечить интерес к обучению каждого, растет восприятие «скучности» предметов, повышается тревожность учащихся в обучении. Вероятнее всего это связано с интеллектуализацией содержания образования, снижения эмоциональной составляющей учебного процесса, вызывает необходимость увеличения объема домашних заданий. Данная проблема характерна для обучения по всем предметам. Все учителя-предметники нуждаются в овладении более ресурсосберегающими учебными технологиями, более ориентированными на личность ребенка, развитие его личностных ресурсов, чем на предметность в обучении. 2. Проблема сохранения здоровья при увеличении учебной нагрузки. Все возрастающая интенсификация учебного процесса, использование новых форм и технологий обучения, более раннее начало систематического обучения являются причинами роста числа детей, не способных без особого напряжения адаптироваться к учебным нагрузкам. В связи с этим растет число учащихся с наличием «пограничных» состояний и хронических заболеваний. В школе помимо решения педагогических задач решаются задачи содействия охране и укреплению здоровья учащихся, в частности учебная нагрузка и методы преподавания соотносится с возрастными и индивидуальными особенностями учащихся; проводится работа по предупреждению патологических нарушений, непосредственно связанных с образовательным процессом; по снижению учебных перегрузок учащихся, приводящих их к состоянию переутомления, к «школьным стрессам»; по правильной организации физической активности учащихся; по предупреждению распространения среди учащихся вредных привычек, зависимостей. 3. Недостаточная результативность обучения. Основная причина: слабая интеграция фундаментального и компетентностного подходов в образовании как ключевого базового основания ФГОС нового поколения, недостаточное использование эффективных технологий обучения, органичность программ дополнительного образования по отношению к основной образовательной программе школы. 4. Недостаточная проектная и исследовательская деятельность, социальная практика, дискуссионная культура, рефлексивность поведения и др., для метапредметного обучения на уровне основного общего образования. Основная причина: недостаточная сформированность умений разрабатывания авторских надпредметных программ формирования интегративных инструментальных умений школьников (умений исследовательской деятельности, умений проектной деятельности, коммуникативных умений и т.п.), неэффективное научно-методическое сопровождение образовательного процесса. 5. Неразработанность методологических и практикоориентированных концептов инклюзивного образования. 6. Недостаточность применения индивидуальных образовательных маршрутов в педагогической практике вследствие неосознания возможности и непонимания необходимости постоянного изменения системы профессионально-педагогических ценностей. Таким образом, сильные и слабые стороны образовательной системы школы позволяют говорить о необходимости обеспечения качества основных функциональных элементов системы:  качества информационно-образовательной инфраструктуры школы, позволяющей стабилизировать элементы организационной культуры (система управления, сетевая информационная связь) и расширить образовательные возможности школы; Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ливенская средняя общеобразовательная школа №2» Красногвардейского района Белгородской области  качества образовательной программы (в соответствии с требованием ФГОС по системе трех «Т»): - требования к условиям обучения; - требования к структуре образовательной программы; - требования к результатам обучения;  качества системы сопровождения проектно-исследовательской деятельности школьников на всех уровнях обучения;  качества педагогического мастерства, способного решать задачи, связанные с инновационными подходами к образованию, а также использовать современные образовательные технологии в обучении и воспитании школьников, адаптировать их к требованиям ФГОС;  качества эффективности внутришкольной модели выявления, сопровождения и развития одаренных детей в условиях инновационного образовательного потенциала, а также стимулирование деятельности педагогов по разработке и апробации индивидуальных программ по работе с одаренными детьми;  качества обеспечения здоровьесберегающей (в том числе инклюзивной) среды. Раздел 3. Концепция желаемого будущего состояния школы Миссию нашей школы мы видим в том, чтобы создать наиболее благоприятные условия воспитания, развития и образования для всех участников образовательного процесса. Мы видим школу, дающую качественное образование, имеющую авторитет. Школу, где осуществляется интенсивная учебная жизнь. Школу, где поддерживается индивидуальность ребенка, развиваются его способности; учителю, воспитателю, ребенку предоставлена возможность творчества. Школа обеспечивает различные виды деятельности в большом спектре внеурочной деятельности: кружковой, клубной, спортивной, экскурсионной, музейной. Школа представляет собой единую информационную систему. Приоритетными направлениями деятельности в сфере образования педагогический коллектив считает реализацию ведущих содержательных линий миссии школы: • по отношению к обучающимся: научить ориентироваться в потоке информации и самостоятельно ее добывать; приобщить ребёнка к культуре, актуализировать личностный смысл; способствовать становлению человека как субъекта жизнедеятельности и культуротворчества; создавать условия для обучения научного исследования с учётом возрастных особенностей, формирования всех компонентов исследовательской культуры; способствовать формированию социальной, творческой активности личности, проявляющейся в учебе, труде; формировать культуру самовыражения личности, основанную на национальных и нравственных традициях, проявляющуюся в системе духовно-ориентированных ценностей, в которой приоритетными выступают гражданственность, патриотизм, милосердие, бережное отношение к культурному наследию прошлого; развивать механизмы успешной социализации личности, включающих самостоятельное действие и предприимчивость, соединенные с ценностью ответственности за общественное благосостояние и устойчивое взаимодействие общества, природы и человека; формировать в личности привычку быть здоровым; умение адаптироваться в обществе. • по отношению к педагогам: формировать мотивацию к непрерывному педагогическому образованию; содействовать развитию исследовательских умений, использованию в своей работе научных методов познания; создавать условия для реализации интеллектуального, творческого потенциала педагога. • по отношению к родителям: повышать педагогическую культуру родителей, их социальную активность; помогать осознавать ценность совместной деятельности; содействовать пропаганде здорового образа жизни. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ливенская средняя общеобразовательная школа №2» Красногвардейского района Белгородской области Достижение стратегической цели и решение задач Программы будет обеспечиваться за счет реализации следующих направлений развития школы: 1. Введение федеральных государственных образовательных стандартов. 2. Педагогические кадры. 3. Здоровье. 4. Развитие системы оценки качества образования. 5. Развитие системы работы с одаренными детьми. Решение задачи введения федеральных государственных образовательных стандартов достигается за счет реализации программных мероприятий по следующим основным направлениям: - совершенствование содержания и технологий образования в условиях введения ФГОС; -развитие системы профильного обучения на старшей ступени общего образования; - обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, начального и среднего профессионального образования. Решение задачи развития профессиональных компетентностей педагогических кадров достигается за счет реализации программных мероприятий по следующим основным направлениям: - совершенствование системы научно-методического обеспечения и стимулирования развития профессиональной компетентности педагогических кадров; - оптимизация структуры и совершенствование содержания профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров; - обеспечение условий для роста профессионального мастерства работников системы образования; - развитие системы выявления, изучения, обобщения и распространения (диссеминации) позитивных результатов инновационной деятельности руководящих и педагогических работников. Решение задачи формирования культуры здоровья детей и молодежи достигается за счет реализации программных мероприятий по таким направлениям, как: - создание образовательной среды, способствующей формированию культуры здоровья и безопасного образа жизни субъектов образования; - развитие кадрового потенциала в области культуры здорового и безопасного образа жизни. Решение задачи развития школьной системы оценки качества образования достигается за счет реализации программных мероприятий по следующим основным направлениям: создание целостной системы объективного оценивания качества образования. Решение задачи выявления и поддержки одарённых детей образовательного учреждения достигается за счет реализации программных мероприятий по следующим основным направлениям: - совершенствование системы выявления и развития детской одарённости в образовательном процессе; - осуществление поддержки одаренных детей. Для выполнения миссии и получения желаемого образа выпускника школа в своей деятельности будет руководствоваться следующими принципами: Принцип открытости образовательной среды школы проявляется во взаимосвязи ее с окружающей средой. Открытость определяется пространственными, временными и функциональными отношениями школы с объектами и субъектами внешней действительности. Взаимодействие школы с другими системами организуется по типу диалога, что приводит к образованию общего образовательного пространства. Принцип гуманизации предполагает реальное соблюдение прав учителя, ребенка и родителя, закрепленных Законом об образовании в РФ, Конвенцией о правах ребенка и другими нормативными документами. Утверждает непреходящую ценность общекультурного Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ливенская средняя общеобразовательная школа №2» Красногвардейского района Белгородской области человеческого достояния, внимание к историческим ценностям, их вкладу в развитие науки, культуры, литературы и искусства. Принцип сотрудничества - построение взаимоотношений в школе на основе компетентности, авторитетности и поддержании достоинства в отношении педагогов, повышающих уровень самооценки обучающихся; на взаимном уважении и доверии педагогов, обучающихся и родителей в соответствии с принципами ненасильственного общения. Принцип развивающего обучения проявляется в применении методов творческой мыслительной деятельности и самообразования обучающихся, использовании новейших педагогических технологий, способствующих успешной социализации обучающихся. Принцип индивидуализации обучения предполагает всесторонний учет уровня развития способностей каждого ребёнка, формирования на этой основе личных планов, программ стимулирования и коррекции развития детей; повышение учебной мотивации и развитие познавательных интересов каждого обучающегося. Принцип целостности - построение деятельности школы на основе единства процессов развития, обучения и воспитания; создание сбалансированного образовательного пространства, учитывающего комплекс отраслей знаний в содержании образования, адекватность педагогических технологий содержанию и задачам образования. Принцип системности - преемственность знаний на всех уровнях образования. Принцип вариативности - обеспечить комплексное образование, дающее возможность выпускникам поступить в различные вузы, поэтому системой обучения и программами должны быть обеспечены элективные курсы, соблюден принцип вариативности программ и учебной литературы. Принцип признания важнейшей роли семьи и общественных институтов предполагает необходимость тесного контакта и взаимодействие школы, семьи и общественных институтов в целях обучения, воспитания и творческого развития ребенка, подготовки родителей и представителей общественности для решения общих задач. Принцип культуросообразности предполагает обучение, воспитание, развитие, организацию жизни детей в контексте культуры. Все качества выпускника базируются на универсальной школьной подготовке, хорошо развитых коммуникативных качествах, стремлении к непрерывному самосовершенствованию и сохранению здоровья. Представления о выпускнике определяют необходимость такого построения образовательного процесса, при котором все обучающиеся чувствуют себя уверенными в собственных силах. При этом знания, умения и навыки обучающихся соотносятся как с уровнем обязательных требований, так и с уровнем их предыдущих учебных результатов. Модель выпускника школы Выпускник начальной школы: • хочет и умеет учиться, проявляет познавательную активность и любознательность, расширяет свой кругозор, владеет знаниями, умениями, навыками в пределах программы начальной школы; соблюдает правила поведения школьников; • умеет дать оценку своим поступкам и поступкам одноклассников; владеет общепринятыми нормами поведения, обладает высокой мотивацией к деятельности; • умеет строить отношения как со сверстниками, так и со взрослыми на основе уважения к ним; способен отстаивать свое мнение, уважая точку зрения другого человека; • знаком с основами здорового образа жизни; знает и выполняет правила личной гигиены, соблюдает режим дня; • имеет первоначальные представления о Родине, знает и любит своё село, любит и уважает своих родных. • любит и бережет природу. Выпускник основной школы: любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ливенская средняя общеобразовательная школа №2» Красногвардейского района Белгородской области его культуру и духовные традиции; • любит свою школу, уважает и соблюдает ее традиции; реализует свои способности в учении, дополнительно развивает их вне школы; обладает уровнем знаний, умений и навыков, позволяющим сделать осознанный выбор пути дальнейшего образования; • осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества; • признает ценности здорового образа жизни, следует им в своих поступках; • реально оценивает себя, свои способности и возможности; ставит перед собой конкретные цели и самостоятельно определяет пути их достижения; стремится к самосовершенствованию; обладает внутренней мотивацией к деятельности; • активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества; • умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике; • социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством; • уважающий других людей; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов; • осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни; • ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека, осознает необходимость экологически оправданного поведения, не причиняет вреда природе. Выпускник средней школы: владеет основами интеллектуальной культуры, которые позволяют ему получить уровень знаний, дающий возможность свободного выбора области деятельности в соответствии со своими интересами и способностями; любит свою школу, уважает и соблюдает ее традиции; • владеет основами культуры жизненного самоопределения: способен сделать свой жизненный выбор и нести за него ответственность, социально активен, обладает социальной мобильностью (умеет оценить сложившуюся ситуацию, скорректировать свои действия, адаптироваться к новым условиям); • строит взаимоотношения с людьми на основе осознания ценности своей личности и самоуважения, признавая ценность и уважая другого человека; • обладает мировоззренческими и поведенческими навыками здорового образа жизни; организует свое жизненное пространство в соответствии с принципами здорового образа жизни; • обладает мировоззренческими и поведенческими навыками здорового образа жизни; организует свое жизненное пространство в соответствии с принципами здорового образа жизни; • признает ценности демократического общества (Родина, правовое государство, народовластие, семья, труд, гражданская ответственность) и следует им в своей жизни; • осознает себя частью природы, обладает основами экологического мышления и навыками экологически оправданного поведения, т.е. осознает свою ответственность перед будущими поколениями в процессе освоения и преобразования природы. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ливенская средняя общеобразовательная школа №2» Красногвардейского района Белгородской области Раздел 4. Стратегический план реализации программы развития школы Направления деятельности в рамках Программы развития школы обеспечивают осуществление реализации основных направлений Стратегии развития дошкольного, общего и дополнительного образования Белгородской области на 2013-2020 годы. На основе миссии школы сформулированы цель и задачи школы. Цель Программы развития: формирование комфортного, безопасного образовательного пространства, способствующего повышению качества обучения, интеллектуальному и личностному развитию каждого школьника через обновление образовательной политики школы. Достижение этой цели требует решения следующих задач:  оптимизировать инновационную деятельность образовательной системы школы через качественно новые подходы к содержанию и технологии образовательной деятельности;  совершенствовать педагогические условия, обеспечивающие возможность самореализации и раскрытия успешности школьников на основе удовлетворения и развития их исследовательской активности;  совершенствовать модель методической службы школы для роста профессионального мастерства педагогов за счет непрерывного повышения их профессионального уровня для работы в современных условиях;  адаптировать систему педагогического сопровождения исследовательской деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС ООО;  совершенствовать систему сохранения и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса и создать условия для эффективного использования здоровьесберегающих технологий;  разработать и внедрить модель инклюзивного образования детей с разными возможностями в условиях образовательной организации;  создать условия для эффективного развития системы дополнительного образования детей, совершенствования ее кадрового, информационного, научного и материально-технического обеспечения;  развивать взаимодействие школы с родителями (законными представителями) учащихся, учреждениями дополнительного образования, общественными организациями и социальными партнерами в работе по созданию творческой, социально-развивающей образовательной среды школы. Стратегия развития школы рассчитана на период до 2020 года. Стратегия определяет совокупность реализации приоритетных направлений, ориентированных на развитие МБОУ «Ливенская СОШ №2». Достижение целей, решение поставленных задач обеспечивается за счет планомерного осуществления программных мероприятий. Достижение обозначенной цели будет осуществляться за счет интенсивного включения в действие двух основных факторов: - максимальная мобилизация внутренних ресурсов образовательной организации и оптимизации ее содержания и структуры, разнообразных форм и технологий, экономических и управленческих механизмов; - более активного привлечения внешних ресурсов (финансовых, материально-технических, организационных, информационных, кадровых, интеллектуальных и др.), развертывания широкой системы социального партнерства в сфере образования (с использованием СМИ, телекоммуникативных сетей, Интернета, потенциала общественных объединений и организаций). Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ливенская средняя общеобразовательная школа №2» Красногвардейского района Белгородской области Сроки и этапы реализации программы: 1. Проектно-аналитический этап (август 2015 – декабрь 2016 г.): Разработка нормативно-правовых актов деятельности школы, образовательных программ, соответствующих федеральным государственным образовательным стандартам, изучение направлений модернизации российского образования. Изучение потребностей социума в организации инклюзивного образовательного пространства. 2. Организационно-деятельностный этап (2016-2019.): Разработка и реализация модели системной работы с одаренными и перспективными учащимися. Реализация мероприятий, направленных на развитие образовательного процесса школы, высокое качество учебной деятельности, гармоничное развитие личности каждого ребенка, его успешной социализации. Разработка нормативно-правовой базы в соответствии с Законодательством РФ об инклюзивном образовании. Организация контактов по взаимодействию различных учреждений и специалистов, осуществляющих: - курсы повышения квалификации для педагогов по теме: «Инклюзивное обучение в общеобразовательной школе»; - психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ, детей-инвалидов; - медико-социальное сопровождение детей с ОВЗ, детей-инвалидов. Создание банка инструментов по проведению необходимых мониторинговых исследований с учетом особенностей инклюзивного образования. Мониторинг реализации Программы развития школы. 3. Результативно-оценочный этап (ноябрь 2020– декабрь 2020гг.): Обобщение и коррекция результатов реализации Программы. Диссеминация опыта работы и разработка стратегии дальнейшего развития образовательного учреждения. Направления реализации программы развития школы Поэтапное введение стандартов второго поколения -модернизация содержательных и технологических сторон образовательного процесса; -совершенствование процесса информатизации образования; -обновление воспитательной системы школы; -психолого-педагогическое сопровождение инновационной деятельности Совершенствование профессиональной компетентности педагогического коллектива -развитие профессиональной компетентности педагогического коллектива школы с учетом новых тенденций в образовании; - организация курсов повышения квалификации для педагогов по теме: «Инклюзивное обучение в общеобразовательной школе»; -изучение, обобщение и внедрение в практику передового педагогического опыта по работе с успешными и перспективными учащимися; инклюзивного образования детей с разными возможностями Внедрение инклюзивного образования -создание образовательной среды, соответствующей запросам учеников с выраженными познавательными интересами, направленной на поддержку и раскрытие различных видов одаренности школьников, их личностное развитие, удовлетворение потребностей учащихся, родителей, социума; Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ливенская средняя общеобразовательная школа №2» Красногвардейского района Белгородской области -развитие проектно-исследовательской деятельности учащихся; -психолого-педагогическое сопровождение инновационной деятельности по внедрению инклюзивной практики; -совершенствование процесса информатизации образования; -совершенствование воспитательной системы школы; -взаимодействие с родителями (законными представителями) учащихся Сохранение и укрепление здоровья школьников -валеологизация образовательного пространства школы; -взаимодействие с родителями (законными представителями) учащихся; - психолого-педагогическое сопровождение инновационной деятельности План действий по реализации программы развития Поэтапное введение стандартов второго поколения 1. Проектно-аналитический этап (август 2015 – январь 2016г.) № Содержание деятельности Сроки Ответственные 1. Разработка нормативно-правовой базы в условиях реализации Программы развития 2016г. администрация школы 2. Создание рабочей группы по реализации ФГОС ООО 2016г. администрация школы 3. Организация деятельности педагогов МБОУ «Ливенская СОШ №2» по реализации ФГОС ООО 2016г. администрация школы 4. Разработка и внедрение системы оценки достижений планируемых результатов освоения ООП (по уровням) на основе комплексного подхода к оценке достижений учащимися трех групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных до 01.09.2016г. заместители директора, руководители МО, учителя 2. Организационно-деятельностный этап (2016 – 2019гг.) 1. Переход на новые программы и учебно-методические комплексы и комплекты, обеспечивающие внедрение ФГОС и реализация основной образовательной программы школы (по уровням) В течение всего этапа заместители директора, руководители МО, учителя 2. Внедрение инновационных педагогических технологий, основанных на применении проблемных, исследовательских, проектных, игровых методов обучения, реализации системно-деятельностного подхода 2016-2019гг. заместители директора, руководители МО, учителя 3. Организация системной работы по формированию у учащихся универсальных учебных действий 2016-2019гг. заместители директора, руководители МО, учителя 5. Разработка дидактических материалов личностноориентированного типа, реализующие субъектность учащегося в обучении путем предоставления свободы выбора содержания, способов выполнения и средств 2016-2019гг. заместитель директора, руководители МО, учителя Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ливенская средняя общеобразовательная школа №2» Красногвардейского района Белгородской области учебной деятельности 6. Комплексная оценка достижений учащихся на основе портфеля достижений 2016-2019гг. заместитель директора, учителя 7. Диагностика комфортности, защищенности личности школьников, их отношения к основным сторонам жизнедеятельности в школе ежегодно заместитель директора 8. Использование информационных возможностей школы (сайт) для предъявления результатов деятельности школы, достижений всех участников образовательного процесса ежегодно заместители директора 9. Развитие взаимодействия школы с учреждениями дополнительного образования, общественными организациями и партнерами образовательной сети в работе по созданию творческой, социальноразвивающей образовательной среды школы 2016г., коррекция ежегодно администрация школы 10. Диагностика уровня сформированности исследовательской компетентности учащихся ежегодно заместитель директора 11. Организация системы проектной и исследовательской деятельности учащихся, используя потенциал школьного научного общества учащихся «Эврика» 2015г. Заместитель директора, Рук. ШНО «Эврика» 12. Информирование и организация участия учащихся в предметных олимпиадах разного уровня, конкурсах, конференциях и других мероприятиях, обеспечивающих развитие успешных детей ежегодно заместитель директора, ответственный за работу с одаренными детьми 13. Разработка и реализация системного духовнонравственного развития и воспитания учащихся, направленного на формирование моральнонравственного, личностно развивающего, социально открытого уклада школьной жизни 2016-2019гг., коррекция ежегодно заместитель директора 14. Диагностика удовлетворенности родителей результатами обучения, воспитания и развития своего ребенка ежегодно заместитель директора 3. Результативно-оценочный этап (ноябрь 2020 – декабрь 2020гг.) 1. Обобщение и коррекция результатов реализации ФГОС ООО. 2020 г администрация школы 2. Диссеминация опыта работы и разработка стратегии дальнейшего развития 2020 г администрация школы 3. Формирование «банка» проектных и исследовательских работ учащихся для участия в научно-практических мероприятиях различного уровня 2020 г заместитель директора, руководитель НОУ «Эврика» Совершенствование профессиональной компетентности педагогического коллектива 1. Проектно-аналитический этап (август 2016 – декабрь 2016г.) 1. Диагностика потребностей педагогических кадров в повышении своей квалификации, оценка профессиональных затруднений учителей 2016г., ежегодно заместитель директора 2. Разработка и реализация индивидуальных маршрутов профессионального совершенствования педагогов 2016г., коррекция ежегодно заместитель директора Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ливенская средняя общеобразовательная школа №2» Красногвардейского района Белгородской области 3. Разработка и реализация модели профессионального роста педагогов 2016г. заместитель директора 2. Организационно-деятельностный этап (2016 – 2019гг.) 1. Проведение методических мероприятий, обеспечивающих повышение квалификации педагогов и пропаганду передового педагогического опыта: семинаров, открытых уроков, мастер-классов, круглых столов, единых методических дней 2016-2019гг. заместители директора 2. Повышение квалификации педагогов по проблемам инклюзивного образования 2016-2017. администрация школы 3. Организация работы педагогов по самообразованию с учетом направлений инновационной деятельности школы и индивидуальных потребностей педагогов 2016-2019г. заместители директора 4. Создание творческих групп учителей (работающих с успешными и перспективными детьми, с детьми с разными возможностями) 2016г., коррекция ежегодно заместители директора 5. Оказание квалифицированной учебно-методической помощи учителям-предметникам работающим с детьми с разными возможностями ежегодно администрация школы 6. Совершенствование работы института наставничества (Школа молодого педагога) 2016-2019гг. заместитель директора 3. Результативно-оценочный этап (ноябрь 2020 – декабрь 2020гг.) 1. Создание банка методических материалов, достижений передового педагогического опыта по вопросам развития детской одаренности, осуществления проектной и исследовательской деятельности 2020г., обновление постоянно заместители директора 2. Диссеминация результатов инновационной деятельности педагогического коллектива школы в муниципальной и региональной системах образования (публикации, выступления на научно-практических конференциях; проведение на базе школы семинаров, мастер-классов, круглых столов, научно-практических конференций и т.д.) 2020г. администрация школы Внедрение инклюзивного образования 1. Проектно-аналитический этап (август 2016 – декабрь 2016г.) 1. Включение в федеральную программу «Доступная среда» 2016г. администрация школы 2. Создание творческой группы по внедрению инклюзивного образования 2016г. администрация школы 3. Анализ условий, имеющихся в школе, для организации инклюзивного пространства 2016г. администрация школы 4. Создание раздела «Инклюзивное образование» на сайте школы 2016г. заместитель директора 2. Организационно-деятельностный этап (2016 – 2020гг.) 1. Организация работы творческой группы по созданию инклюзивного образовательного пространства 2016гг., коррекция ежегодно заместитель директора 2. Разработка нормативно-правовой базы в соответствии с Законодательством РФ об инклюзивном образовании до 01.09. 2016г. администрация школы 3. Формирование безбарьерной среды жизнедеятельности для детей-инвалидов, детей с ОВЗ, детей из других 2016-2019гг. администрация школы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ливенская средняя общеобразовательная школа №2» Красногвардейского района Белгородской области этнических групп, вероисповедания, языка 4. Организация курсов повышения квалификации для педагогов по теме: «Инклюзивное обучение в общеобразовательной школе». 2016г. администрация школы 5 Модификация образовательных программ с учетом индивидуальных психофизических особенностей детей с ОВЗ, детей-инвалидов 2016-2019гг. заместители директора, руководители МО 6 Организация психолого-педагогической поддержки родителей 2016-2019гг. педагог-психолог, учитель 7 Создание банка инструментов по проведению необходимых мониторинговых исследований с учетом особенностей инклюзивного образования 2018г. творческая группа 8 Формирование толерантного отношения в обществе к проблемам детей с разными возможностями 2016-2019гг. педагог-психолог 9. Диагностика удовлетворенности родителей результатами обучения, воспитания и развития своего ребенка ежегодно заместитель директора 3. Результативно-оценочный этап (ноябрь 2020 – декабрь 2020гг.) 1. Обобщение и коррекция результатов внедрения инклюзивного образования 2020 г администрация школы 2. Выпуск и распространение информационно-методических материалов по проблеме инклюзивного образования 2020 г администрация школы 3. Разработка стратегии дальнейшего развития школы. 2020 г администрация школы Сохранение и укрепление здоровья школьников 1. Проектно-аналитический этап (август 2016 – декабрь 2016г.) 1. Организация работы творческой группы центра содействия укреплению здоровья обучающихся 2016г, коррекция ежегодно администрация школы 2. Диагностика показателей состояния здоровья учащихся ежегодно медработники 3. Создание творческой группы по реализации программы деятельности РИП 2016г, коррекция ежегодно заместитель директрора 2. Организационно-деятельностный этап (2016 – 2019гг.) 1. Проведение мероприятий по формированию здорового образа жизни обучающихся 2016-2019гг. администрация школы 2. Совершенствование системы мониторинга состояния здоровья учащихся, информирования субъектов образовательного процесса о его результатах, предоставления соответствующих рекомендаций 2016-2019гг. заместитель директора, медицинские работники 3. Систематизация ресурсов по проблеме ЗОЖ в течение всего этапа заместитель директора 4. Совершенствование системы защитных и профилактических мер по сохранению физического и психологического здоровья ребенка при использовании им компьютерных ресурсов 2016г., коррекция ежегодно заместитель директора 5. Обновление информационной страницы по проблеме здорового образа жизни на школьном сайте ежегодно заместитель директора 6. Формирование «моды» на здоровый образ жизни: школьный конкурс «Самый здоровый класс» ежегодно заместитель директора Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ливенская средняя общеобразовательная школа №2» Красногвардейского района Белгородской области 7. Расширение направлений волонтерского движения школьников 2016г. заместитель директора 8. Формирование партнерских отношений между родителями и педагогами, организация участия родительской общественности в жизни школы 2016-2019гг. администрация школы 9. Обеспечение ИКТ-взаимодействия школы с родителями (законными представителями) учащихся (сайт школы, система электронных дневников и журналов) 2016-2019гг. заместитель директора, классные руководители 10. Участие в конкурсах, мероприятиях и конференциях по вопросам сохранения здоровья и формирования здорового образа жизни школьников 2016-2019гг. заместитель директора, учителя 3. Результативно-оценочный этап (ноябрь 2020 – декабрь 2020гг.) 1. Обобщение и корректировка деятельности по сохранению и укреплению здоровья школьников 2020г. администрация школы 2. Систематизация инновационного педагогического опыта педагогов по организации работы по формированию ЗОЖ у учащихся 2020г. заместитель директора 3. Разработка стратегии дальнейшего развития школы 2020г. администрация школы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ливенская средняя общеобразовательная школа №2» Красногвардейского района Белгородской области Раздел 5. Механизм реализации программы развития школы Одной из ключевых идей развития школы в рамках реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и Стратегии развития дошкольного, общего и дополнительного образования Белгородской области на 2013-2020 годы является создание развивающей образовательной среды, обеспечивающей выявление, поддержку и развитие талантов каждого учащегося. Проектирование такой среды предполагает создание условий, позволяющих каждому ребенку выявлять и развивать свои способности, что позволит поддерживать талант каждого ребенка. В условиях решения стратегических задач модернизации и инновационного развития экономики российского общества важнейшими качествами выпускника школы становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни, которые формируются в процессе выявления, педагогической поддержки и развития талантов учащихся. Для этого «…необходимо развивать творческую среду для выявления особо одаренных ребят в каждой общеобразовательной школе. Требуется развивать систему олимпиад и конкурсов школьников, практику дополнительного образования, отработать механизмы учета индивидуальных достижений обучающихся при приеме в вузы. Одновременно следует развивать систему поддержки сформировавшихся талантливых детей…». С учетом вышеизложенного, предлагается следующий механизм реализации программы: 1. Совершенствование деятельности администрации по мотивации педагогов на управление развитием исследовательских и творческих способностей учащихся. Совершенствование технологии портфолио для построения индивидуальной траектории развития как учителя, так и ученика. 2. Внедрение в практику инклюзивного образования. 3. Организация социальной и психолого-педагогической подготовки педагогических кадров для работы по развитию детской одаренности. 4. Ежегодное информирование общественности о ходе и результатах реализации Программы на сайте школы в сети Интернет, на итоговом педагогическом совете (функции общей координации реализации программы выполняет Методический совет школы). 5. Проведение мониторинговых исследований «Проблемно-позиционный анализ деятельности школы» на заключительном этапе реализации Программы развития, результат которых является предпосылкой разработки новой программы развития. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ливенская средняя общеобразовательная школа №2» Красногвардейского района Белгородской области Раздел 6. Ожидаемые конечные результаты реализации программы развития и целевые индикаторы, показатели ее эффективности 6.1. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы 1. Улучшение качества образования посредством реализации общей учебновоспитательной, научно-методической программы деятельности. 2. Оптимизация обучения обучающихся всех уровней; обеспечение предпрофильного изучения отдельных предметов программы основного общего образования через создание условий для дифференциации содержания обучения школьников. 3. Повышение уровня профессионализма педагогов посредством реализации технологии обучения педагогических кадров в условиях сетевого взаимодействия образовательных учреждений. 4. Отсутствие отрицательной динамики состояния здоровья обучающихся. Повышение уровня творческого мастерства обучающихся и педагогов в условиях сетевого взаимодействия образовательных учреждений. 6.2. Система целевых индикаторов и показателей, характеризующих ход реализации Программы развития на 2016 – 2020 годы Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы Единицы измерени я (%, баллы, количество) Текущее значение Целевое Значение (по годам) 2016-2017 2017-2018 2018-2019 2019-2020 1 задача: обновление содержания образования, обеспечение социально-педагогической поддержки становления и развития личности обучающихся посредством введения федеральных государственных образовательных стандартов (далее ФГОС); создание механизмов, обеспечивающих устойчивое развитие системы воспитания и дополнительного образования детей Доля обучающихся, задействованных в школьных и муниципальных мероприятиях % 52 78 100 100 Доля педагогов, задействованных в школьных и муниципальных мероприятиях % 72 98 100 100 Удовлетворенность педагогов работой в условиях внедрения ФГОС уровень средний выше среднего высокий высокий Уровень удовлетворенности родителей в условиях внедрения ФГОС уровень средний выше среднего высокий высокий Комфортность образовательной среды % высокий высокий высокий высокий Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ливенская средняя общеобразовательная школа №2» Красногвардейского района Белгородской области Уровень удовлетворенности родителей предпрофильной подготовкой, профильным обучением, профессиональной подготовкой уровень средний выше среднего высокий высокий Уровень удовлетворенности родителей системой дополнительного образования ОО уровень средний выше среднего высокий высокий Доля обучающихся, победивших в творческих конкурсах, олимпиадах, соревнованиях различных уровней % 10 15 25 50 2 задача: создание здоровьесозидающей среды, способствующей формированию культуры здорового образа жизни участников образовательной деятельности Доля обучающихся, отнесенных к I и II группам здоровья % 70 74 79 80 Доля обучающихся, имеющих хронические заболевания % 36 32 29 25 Мотивация к ЗОЖ уровень средний средний выше среднего высокий 3 задача: создание системы выявления, развития и поддержки одарённых детей; Инициатива и творчество обучающихся в разных областях наук % 29 30 35 45 Интерес обучающихся к личностно-творческой самореализации. уровень средний средний выше среднего высокий 4 задача: обеспечение устойчивого системного развития сети образовательных учреждений для интеграции, кооперирования в учебном процессе, улучшения форм, содержания и качества образования, реализации общей учебно-воспитательной, научно-методической программы деятельности Количество обучающихся, задействованных в мероприятиях ассоциации уровень средний средний выше среднего высокий Удовлетворенность обучающихся программой работы ассоциации уровень средний средний выше среднего высокий Удовлетворенность родителей программой работы ассоциации уровень средний средний выше среднего высокий 5 задача: развитие профессионализма педагогического коллектива, направленное на улучшение качества образовательного процесса и расширения образовательных услуг, повышения профессиональной компетентности педагога Рост численности педагогов, принимающих участие в федеральных, региональных, муниципальных педагогических конкурсах % 5 10 12 15 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ливенская средняя общеобразовательная школа №2» Красногвардейского района Белгородской области Рост количества публикаций педагогов и руководителей ОУ % 10 18 25 30 Процентный уровень качества знаний выпускников по результатам государственной (итоговой) аттестации % 42 50 54 58 Раздел 7. Обоснование ресурсного обеспечения программы Развитие школы на сегодняшний день можно назвать устойчивым, так как в школе стабильный кадровый потенциал, родительская общественность принимает посильное участие не только в управлении, но и в финансировании развития учреждения (пополняются фонды библиотеки, оснащаются кабинеты), также существуют внебюджетные средства. На сегодняшний день создаются ресурсы образовательной среды: Ресурсы Обоснование 1.Нормативно-правовое обеспечение Внесение дополнений и изменений в должностные обязанности педагогических и руководящих работников школы в условиях внедрения ФГОС ООО. Разработка организационно-управленческих схем взаимодействия, локальных актов, документов, регулирующих правовые отношения участников образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС ООО. Договоры о совместной деятельности с учреждениями дополнительного образования. 2.Научно-методическое обеспечение Разработать комплексно-целевые программы, методические рекомендации по направлениям инновационного развития ОО. 3.Программнометодическое обеспечение Формирование банка данных методических материалов по выявлению и сопровождению успешных и перспективных детей. Банк данных инновационного педагогического опыта по направлениям инновационного развития региональной системы образования. Разработка индивидуальных образовательных маршрутов обучения, программ внеурочной деятельности, дополнительного образования по запросам учащихся и родителей (законных представителей) школы. Банк данных инновационного педагогического опыта по проблеме использования в процессе обучения здоровьесберегающих технологий, инклюзивного образования. Проведение научно-практических семинаров и конференций, в том числе дистанционных. 4.Информационное обеспечение Совершенствование информационно-технического оснащения учебных кабинетов согласно требованиям ФГОС. Расширение локальной сети школы. Совершенствование сайта школы. 5.Кадровое обеспечение Повышение квалификации педагогических кадров по направлениям инновационного развития системы регионального образования; в сфере инклюзивного образования. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ливенская средняя общеобразовательная школа №2» Красногвардейского района Белгородской области Участие в муниципальных, региональных семинарах, чтениях, конференциях. Подготовка экспертов, участвующих в проверках ГИА и ЕГЭ. 6.Организационное обеспечение Постановка перед педагогическим коллективом новых задач развития школы и обеспечение проектной, инновационной деятельности субъектов образовательного процесса. Заключение договорных соглашений, разработка системы внутришкольного контроля на основе анализа эффективности использования ресурсов, мониторинга результативности реализации программы. 7.Мотивационное обеспечение Выполнение социального заказа. Повышение престижа образовательной организации. Организация профессиональных конкурсов «Лучший классный руководитель», «Ученик года», «Самый здоровый класс». Внесение изменений в положение о распределении стимулирующей части ФОТ для учителей образовательной организации. Проведение мероприятий по повышению мотивации субъектов образовательного процесса в отношении инновационных преобразований (разъяснить необходимость преобразований, дать представление о целевых установках и конечном результате деятельности школы по Программе развития). 8.Материальнотехнические обеспечение Дополнительное оснащение техническими средствами: интерактивных наглядных пособий и обучающих программ; учебного и лабораторного оборудования для кабинетов физики, географии, химии, биологии; учебно-методических пособий; учебников. 9.Финансовоэкономическое обеспечение Дополнительное привлечение внебюджетных средств, в том числе в рамках полномочий Управляющего совета. Планирование привлечения финансовых средств и развитие материально-технической базы школы осуществляется ежегодно. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ливенская средняя общеобразовательная школа №2» Красногвардейского района Белгородской области Раздел 8. Описание мер регулирования и управления рисками В ходе реализации программы развития школы возможны риски, которые могут снизить эффективность инновационной деятельности ОО. Не все педагоги готовы к внедрению данной Программы. Есть настороженность и части родителей к заявленным нововведениям. Пути преодоления видим в необходимости повышения мотивации как у педагогов, так и у родителей через освоение новых технологий, включение в инновационную деятельность и приобщение к значимым достижениям и успехам. Группы рисков Виды рисков Отрицательное влияние Меры по снижению риска Финансовоэкономические Снижение объема бюджетного финансирования Уменьшение финансирования Программы развития Корректировка финансового плана в сторону уменьшения расходов Социальноэкономические Уменьшение притока молодых специалистов Уход из школы педагогов пенсионного и предпенсионного возраста, отсутствие специалистовпредметников необходимой квалификации и, как следствие, снижение качества образовательной деятельности школы Подготовка выпускников по целевым направлениям школы на обучение в педагогических вузах по необходимым специальностям, развитие профессиональной компетентности педагогических работников, молодых специалистов. Социальнопедагогические Снижение заинтересованност и членов педагогического коллектива в деятельности по реализации Программы развития Ухудшение качества выполнения предусмотренных программой развития программ, проектов, невозможность эффективного решения новых задач и достижения новых результатов образовательной деятельности школы Вовлечение членов педагогического коллектива в совместную деятельность по разработке Программы развития, мотивация педагогов в рамках системы морального и материального стимулирования, создание благоприятного психологического климата в педагогическом коллективе Между необходимостью повышения качества образования и недостаточным уровнем компетентности Низкая социальная активность педагогов, не готовность отдельных педагогов к применению в профессиональной деятельности инновационных технологий, Создание системы методической работы для роста профессионального мастерства педагогов за счет непрерывного и систематического повышения Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ливенская средняя общеобразовательная школа №2» Красногвардейского района Белгородской области педагогов, готовности к инновационным изменениям в образовательном процессе необходимых для повышения качества образования профессионального уровня с учетом планируемых изменений и инновационных потребностей образовательной системы Социальные Демографический кризис, уменьшение притока обучающихся в школу Уменьшение количества обучающихся и, как следствие спроса на услуги, оказываемые школой Обновление содержания образования (предпрофильная).

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie