Педагогический совет – постоянно действующий, высший орган самоуправления педагогического коллектива, играющий ведущую роль в коллективном управлении образовательным процессом в школе. Педагогический совет является эффективным средством управления, который мобилизует усилия педагогического коллектива на выполнение миссии школы, повышение качества образования и профессионализма учителей, развитие их индивидуальности.
Педагогический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Педагогического совета
Главными задачами педагогического совета являются:
- реализация государственной политики по вопросам образования;
- ориентация деятельности педагогического коллектива учреждения на совершенствование образовательного процесса;
- разработка содержания работы по общей методической теме образовательного учреждения;
- внедрение в практическую деятельность педагогических работников достижений педагогической науки и передового педагогического опыта;
- решение вопросов о приеме, переводе и выпуске обучающихся (воспитанников), освоивших образовательные программы, соответствующие лицензии данного учреждения.
Педагогический совет осуществляет следующие функции
Функции педагогического совета школы:
- разработка и принятие образовательной программы школы; - рассмотрение вопросов выполнения учебных программ, федеральных государственных образовательных стандартов; - обсуждение и принятие решения по любым вопросам, касающимся содержания образования, в том числе обсуждение и выбор учебных планов, программ, форм и методов образовательного процесса и способов их реализации; - принятие решения о порядке и сроках проведения промежуточной аттестации обучающихся и ее формах; - принятие решения о допуске обучающихся к государственной (итоговой) аттестации, а также о выпуске обучающихся из школы; - решение вопросов о переводе обучающихся из класса в класс, о переводе обучающихся из класса в класс "условно", а также по согласию родителей (законных представителей) об оставлении обучающихся на повторный год обучения, переводе на иные формы обучения; - определение списков учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе; - утверждение плана работы школы на учебный год; - решение вопросов о повышении квалификации и переподготовке кадров, развитие их творческих инициатив; - выявление передового педагогического опыта и его внедрение в образовательный процесс; - решение вопросов о выборе профиля обучения в 10-11 классах, исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей). - определение направлений опытно-экспериментальной работы, заслушивание отчетов о ходе данной работы; - рассмотрение вопросов деятельности детских объединений и подведение итогов работы за прошедший период (за год); - рассмотрение вопросов аттестации педагогических работников; - заслушивание информации, отчетов директора, педагогических работников о создании условий для реализации образовательных программ; - утверждение характеристики педагогических работников, представляемых к награждению; - принятие решений о выдаче соответствующих документов об образовании, о награждении обучающихся; - принятие решений по другим важнейшим вопросам деятельности Учреждения в рамках своей компетенции.